Вопрос священнику

Задать вопрос

Ваше имя*

Ваш e-mail*

Тема

Сообщение

Другие вопросы

Могут ли муж и жена быть крестными одного ребенка?

На самом деле никакого препятствия для крещения одного ребенка супругами нет.

Вот цитата из работы обер-секретаря Синода С.П. Григоровского, впервые опубликованная в 1894г. (Сейчас эта работа переиздана Издательским Советом Московской Патриархии. Научный консультант издания доктор церковного права прот. Владислав Ципин.): «Теперь переходим к решению наиболее недоуменного в церковной практике вопроса о том, могут ли муж и жена быть восприемниками: а) одного и того же чужого младенца и б) не одного, а разных детей, но в одном и том же семействе — одних и тех же родителей.
Первый по времени ответ на этот вопрос находим в 211-й статье Номоканона, гласящей: «Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются».
В настоящее время приведённая 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отменённую.
Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнение в канонической важности и обязательной силе этой статьи: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма не известно». <…>
В циркулярном указе от 31 декабря 1937г. Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным, что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому запрещать им вступление в брак между собою.
Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведённая 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне разрешаем в смысле положительном. Тем более, конечно, не должно быть возбраняемо мужу и жене быть восприемниками разных детей, хотя бы и одних и тех же родителей».

Здравствуйте батюшка. Скажите, пожалуйста, можно ли повторно брать крестным отцом младшему ребенку кума, который крестил уже нашего старшего сына? Заранее спасибо!

Это возможно.

Добрый день, скажите пожалуйста, как относится православная церковь к женским украшениям, в частности прокалыванию ушей и ношению серьг. Заранее спасибо!

Здрвствуйте! Вспомним слова из первого соборного послания апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1 Петра 3:3–4) и слова из первого послания к Тимофею апостола Павла: «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию»(1Тим 2:9–10). Мы можем увидеть, что прямого запрета на ношение украшений нет, но апостолы говорят о самом главном — о красоте внутренней.
Сегодняшняя мода диктует совсем иные нормы женской красоты. Женщины поставлены в жесткие условия и рамки, в которых нужно принимать совсем не простые решения. Если женщина не может обходится без украшений и косметики, то ее использование должно быть в скромной манере. Женщина не должна быть настолько сосредоточена на своей внешности, чтобы пренебрегать своей внутренней духовной жизнью. Если она тратит слишком много времени на свою красоту и внешний вид, тогда возникают вопросы о ее жизненных приоритетах. Опрятность и красота женщины — это необходимый внешний облик в жизни, особенно христианки, но не тогда когда он переходит через грани скромности, благопристойности и целомудренности.


ноябрь 2017